Малый сектор показывает высокий уровень устойчивости к кризисным явлениям - малые предприятия в условиях резкого замедления экономического роста в стране сумели существенно нарастить не только доходы, но и чистую прибыль по итогам 2016 года.

Совокупно в 2016 году малые предприятия заработали почти 2 триллиона тенге чистой прибыли (до налогообложения) - это не только значительный прорыв по сравнению с убыточным 2015 годом, но и самый большой размер показателя с 2010 года.

Напомним, в 2015 году в секторе был зафиксирован чистый убыток в размере 174 миллиардов тенге.

Генерация прибыли сопровождалась ростом числа активных участников рынка - за год их количество увеличилось на 8%.

Получить такой результат малые предприятия смогли благодаря более существенному росту доходов по сравнению с темпами увеличения расходов в прошлом году.

В 2016 году совокупный объем доходов малых предприятий превысил 22 триллиона тенге, или на 6,6 триллионов тенге (+42,6%) больше, чем в 2015 году. Затраты малого сектора на выпуск продукции и услуг, административные и прочие расходы сложились в размере 20 триллионов тенге. Это на 4,5 триллионов тенге, или на 29% больше уровня годом ранее.

Почти весь объем прироста доходов малых предприятий обеспечила выручка от основной деятельности, продаж товаров и услуг, - за 2016 год ее объем составил почти 19 триллионов тенге, или на 5,3 триллионов тенге больше, чем в 2015 году (+39%).

Приток непрофильных доходов (от финансирования и прочие доходы) в прошлом году составил 3,3 триллиона тенге. Это на 1,3 триллиона тенге больше суммы, полученной в предыдущем году.

Согласно планам реализации Модернизации 3.0 в Казахстане, к 2050 году вклад малого и среднего бизнеса в ВВП страны должен составить не менее 50%.

Для достижения данной цели предполагается комплекс мер, в том числе:

- Реализация с текущего года Программы продуктивной занятости и развития массового предпринимательства.

- Фронтальное снижение всех видов издержек для бизнеса, особенно стоимости услуг в энергетике, транспорте и логистике, а также в ЖКХ.

- Снижение доли государства в экономике до 15% в ВВП, до уровня стран ОЭСР.

- Расширение государственно-частного партнерства, передача ряда госуслуг бизнесу.

- Недопущение ценовых и тарифных сговоров.