В условиях возврата и продления ограничительных карантинных мер в Республике Казахстан предоставление услуг в электронном формате, в том числе государственных, становится всё более актуальным и остро необходимым.
Сегодня население страны достаточно подготовлено к получению госуслуг электронным способом. Так, по состоянию на конец 2019 года доля пользователей компьютеров в возрасте 6–74 лет увеличилась до 82,2% (годом ранее — 80,3%), а доля пользователей сети Интернет выросла до 84,2% (годом ранее — 81,3%).
В целом уровень цифровой грамотности населения в возрасте 6–74 лет увеличился за год с 79,6% до 82,1%.
Сегодня автоматизированы более 82% госуслуг, а к концу 2020 года планируется довести этот показатель до 90%. Получить государственные услуги в онлайн-режиме казахстанцы могут через портал электронных услуг egov.kz, мобильное приложение MGov и Telegram-бот. В оффлайн-режиме можно обратиться в один из фронт-офисов госкорпорации «Правительство для граждан».
За пять месяцев текущего года на портале электронного правительства РК было оказано около 16 млн государственных услуг. Из них наибольшее количество заняло оформление назначения социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения — 8,1 млн услуг. Автоматизация и оптимизация государственных услуг является одним из основных направлений государственной программы «Цифровой Казахстан».
Стоит отметить, что в глобальном рейтинге развития электронного правительства, который формирует ООН, Казахстан поднялся на 29-е место среди 190 стран мира (годом ранее — 39-е место). При составлении текущего рейтинга (2020 года) оценивалась работа, проведённая государствами в 2018-2019 годах. Непосредственно среди стран СНГ Казахстан занял 1-е место. Ниже расположились Россия (36-е место), Беларусь (40-е), Молдова (79-е), Украина (69-е), Узбекистан (87-е) и др.
В тройку лидеров по развитию электронного правительства вошли Дания, Южная Корея и Эстония. Замыкают ТОП-5 стран Финляндия и Австралия.