Казахстанские НПЗ сосредотачиваются на производстве автомобильного бензина, сокращая при этом выпуск дизельного топлива. За 8 месяцев текущего года в РК было произведено совокупно 2,1 миллиона тонн бензина, включая авиационный. Это на 4,9% выше объемов выпуска товара за аналогичный период прошлого года.

Темпы роста производства собственного бензина в республике замедляются, хотя общая тенденция продолжается.

С другой стороны, выпуск дизельного топлива на местных НПЗ продолжает сокращаться - в январе-августе было произведено на 1,8% меньше топлива, или 3,1 миллиона тонн.

Ставка на автомобильный бензин - попытка отечественных производителей прийти к абсолютному доминированию казахстанского содержания на внутреннем рынке. Пока перейти долю в 75% не удается, в этом году доля казахстанского производства в обеспечении бензином составляет 73,5%, год назад этот показатель был на уровне 72,9%.

В обеспечении дизельным топливом внутреннего спроса казахстанские производители формируют 94,1% предложения - однако, сокращение производства привело к тому, что доля импорта дизтоплива за год удвоилась, с 2,9% до нынешних 5,9%.

Всего за 7 месяцев в Казахстан было ввезено 188,9 тысячи тонн дизельного топлива, или более чем в 2 раза больше, чем в прошлом году.

В тоже время импорт автомобильного бензина в январе-июле составил 625,9 тысячи тонн - на 2,4% меньше объемов ввоза за аналогичный период 2016 года. Сокращение импорта данной категории товаров продолжается второй год подряд.

Примечательно, что рост собственного производства и сокращение импорта для рядовых потребителей оборачивается ростом цен.

Так, в этом году (август к декабрю 2016) цены производителей моторного бензина, реализованного на внутренний рынок, выросли на 4,5%, на зимнее дизельное топливо - на 0,5%, а на летнее - сразу на 14,5%.