В рейтинге стран с наихудшим транспортным трафиком Казахстан занял 47-е место из 84. Индекс РК составил 131,8. Индекс транспортного трафика оценивает несовершенство дорожного движения в стране и учитывает такие факторы, как время пути, неудовлетворённость временем, проведённым в пробках, выбросы CO2 и общую неэффективность дорожной системы. Он даёт представление об общих условиях дорожного движения в городе.
Согласно данным рейтинга, среднее время, потраченное на поездку на работу, в РК составляет 34,5 минуты в одну сторону. Индекс неудовлетворённости населения временем, проведённым в пробках, составил 486,6. Индекс предполагает, что степень этой неудовлетворённости увеличивается экспоненциально с каждой минутой, после того как время в пути в одну сторону превышает 25 минут.
Индекс неэффективности составил 144,3. Высокая неэффективность обычно вызвана тем, что люди ездят на автомобиле, а не на общественном транспорте, и проводят много времени в пути.
Индекс выбросов СО2, учитывающий выбросы за время движения в обе стороны, в Казахстане составил 4004,3.
Открывают рейтинг такие худшие в плане транспортного трафика страны, как Нигерия, Шри-Ланка, Бангладеш, Кения и Египет. В тройке лучших стран, замыкающих рейтинг, оказались Австрия, Финляндия и Эстония.
Среди стран СНГ, представленных в рейтинге, лучше, чем в Казахстане, ситуация обстоит только в Беларуси. Выше РК, на худших позициях, расположились Россия, Азербайджан и Украина*.
* У Украины в СНГ по целому ряду причин спорный статус.
Тем временем инвестиции в основной капитал в транспортно-логистической сфере по итогам января–апреля текущего года в Казахстане достигли 338,5 млрд тг — сразу на 40,6% больше в денежном выражении, чем годом ранее. ИФО — 139,3% (то есть реальный рост физического объёма инвестиций составил 39,3%).
Основная часть капвложений пришлась на собственные средства предприятий: 66,2% инвестпортфеля, или 224 млрд тг. Годовой рост в стоимостном выражении составил 37,3%.
Ещё 11,7% средств было обеспечено за счёт заёмных небанковских средств: 39,6 млрд тг, плюс 44% за год.
Из местного бюджета было вложено 36,6 млрд тг (годовой рост — 2,4 раза), из республиканского бюджета — 29,4 млн тг (плюс 2,9%).
Банковские кредиты в общем объёме капитальных инвестиций составили 8,9 млрд тг — на 38,4% больше, чем годом ранее.
В региональном разрезе большая часть капвложений пришлась на Акмолинскую область: 53,2 млрд тг — на 53,1% больше, чем годом ранее. Следом идут Алматы (39,2 млрд тг, минус 7,9% за год) и Атырауская область (34,9 млрд тг, плюс 60,7%).
Наименьший объём инвестиций в транспортно-логистическую сферу пришёлся на Улытаускую область: 179,2 млн тг. В тройке антилидеров также оказались Павлодарская и Абайская области.