За IV квартал 2018 года объём услуг в сфере образования достиг 557,1 млрд тг, увеличившись на 9,6% за год. В 2017 году показатель составил 508,4 млрд тг, показав рост на 7,7%.
78,3% (436 млрд тг) услуг оказано за счёт средств бюджета, 17,1% (95,1 млрд тг) — за счёт средств населения; объём образовательных услуг, оказанных за счёт предприятий достиг 26 млрд тг (доля — 4,7%).
Стоит отметить: объём услуг, оказанных за счёт предприятий, уменьшился на 6,3% год-к-году, в то время как объём услуг, оказанных за счёт населения вырос в 13,5%.
Наибольший объём образовательных услуг приходится на услуги в области основного и общего среднего образования: 220 млрд тг (+13,9% за год). На втором месте услуги в области высшего образования: 95,2 млрд тг (+4,4% за год). На третьем — услуги в области дошкольного воспитания и обучения: 82,7 млрд тг (+14,2% за год).
Максимальный прирост отмечается в сфере услуг школ подготовки водителей — сразу вдвое за год. Спад (причём сразу на 86,3% год к году) зафиксирован в сфере услуг в области послесреднего образования.
Услуги в области основного и общего среднего образования занимают наибольшую долю среди остальных видов образовательной деятельности: 39,5%, годом ранее — 38%. Число общеобразовательных дневных школ за 2017/2018 учебный год составило 7,3 тысячи — на 0,5% меньше, чем годом ранее.
По словам министра образования и науки Куляш Шамшидиновой, с 2019-го по 2021 год в Казахстане будет построено ещё 190 школ, и на эти цели выделяется порядка 136 млрд тг.*
В Послании народу Казахстана от 29 января 2010 года Глава государства отмечал, что нужно сделать всё, чтобы «Назарбаев Интеллектуальные школы» стали флагманами отечественной системы образования, главными площадками по разработке и апробации современных учебных программ с последующим внедрением их по всей республике.
С этой целью в рамках подготовки кадров к внедрению обновлённого содержания образования Центром педагогического мастерства АОО «Интеллектуальные школы» по итогам 2018 года было разработано 112 образовательных программ повышения квалификации педагогов.
Для реализации этих программ подготовлено 4 705 тренеров. Более 65 тысяч педагогов прошли обучение по методике и технологиям преподавания в школе. Более 4,2 тысячи руководителей общеобразовательных школ прошли обучение по менеджменту и лидерству в школе в целях формирования благоприятной школьной среды и эффективных практик управления школой. Свыше 159 тысяч педагогов обучены на курсах повышения квалификации по обновлённому содержанию среднего образования.*
Между тем, за 2017/2018 учебный год число педагогов в дневных общеобразовательных школах составило 296 тысяч, показав снижение на 7% по сравнению с предыдущим годом. В 2016/2017 учебном году в стране работали 318,2 тысячи педагогов (−2,1% год-к-году).