Более года прошло после крушения воздушного судна Fokker 100 UP–F1007 авиакомпании Bek Air. После этого трагического случая по указанию президента РК Касым-Жомарта Токаева Комитет гражданской авиации МИИР РК совместно с АО «Авиационная администрация Казахстана» провёл внеплановый аудит деятельности всех авиакомпаний Казахстана.
Всего авиационная администрация Казахстана провела 331 инспекцию. За время аудита выявлены порядка 2400 нарушений. Большинство из них мелкие, но важные для обеспечения безопасности полетов как меры защиты второго и третьего уровня.
В связи с грубыми нарушениями, влияющими на безопасность полётов, и неисполнением предписаний об их устранении приостановлена деятельность 6 авиаоператоров: Jet Airlines, Jenis Air, Azee Air, Phoenix, Qazaq Helicopters, MS AIR KZ. Отозваны сертификаты у авиакомпаний Bek Air и Sigma Airlines.
Возраст разбившегося самолёта авиакомпании Bek Air составил почти 24 года. Компания Finprom.kz провела исследование, в рамках которого определила, у какой авиакомпании Казахстана самый старый парк самолётов.
В исследовании участвовали 13 авиакомпаний РК. У 6 авиакомпаний средний возраст парка самолётов не достигает 10 лет. Тем временем 5 авиакомпаний страны имеют самолёты со средним возрастом более 20 лет.
Авиакомпания с самым «молодым» парком самолётов — Qazaq Air: средний возраст воздушных судов составил 3,5 года. При этом данная компания располагает всего 4 самолётами. Среди крупнейших авиакомпаний самый «молодой» парк — у Air Astana: средний возраст 27 самолётов компании составил 5 лет. Тем временем у второй по размеру авиакомпании РК — SCAT Airlines — средний возраст 17 самолётов составил 21 год.
Самые старые воздушные суда — у компаний Caspiy, Sunday Airlines, Kazakstan Gvmt.
Популярнее всего среди исследованных самолётов марка Airbus A320: в РК функционируют 16 машин этого типа. Популярны у казахстанских авиакомпаний и такие самолёты, как Airbus A321, Boeing 737 и семейство Bombardier CRJ (Canadair Regional Jet).