Уровень деловой активности в РК понемногу восстанавливается - второй квартал подряд количество неработающих* предприятий сокращается на фоне увеличения числа жизнеспособных компаний.

На конец первого квартала текущего года в Казахстане насчитывается чуть больше 73 тысяч предприятий, неактивных по тем или иным причинам. В течение последних 6 месяцев количество таких компаний сократилось почти на 2 тысячи.

При этом за январь-март 2017 года число активных и новых предприятий в РК увеличилось сразу более чем на 11 тысяч.

Таким образом, тренд меняет свое направление после предыдущих 4 кварталов непрерывного роста, когда в среднем за квартал число неработающих предприятий в РК пополнялось на 2 тысячи организаций.

Примечательно, что восстановление деловой активности зафиксировано как в крупном секторе, так и в среде средних предприятий и малого бизнеса.

За период с октября 2016 года по март 2017 года количество неработающих предприятий в малом секторе уменьшилось на 1,8 тысяч единиц, среди средних предприятий - на 115 организаций, среди крупных - на 17 организаций.

За последний годовой период (с марта 2016 года по март 2017 года) наибольшее сокращение количества неактивных и ликвидируемых компаний было зафиксировано в сфере гостеприимства (услуги по проживанию и питанию) - на 8,4%, или на 75 предприятий.

При этом, больше всего выросло число неработающих предприятий в сельском хозяйстве - сразу на 31%, или на 597 организаций.

Для усиления экономического роста и активности деловой среды принят план реализации Третьей модернизации Казахстана. Основная цель - создать новую модель экономического роста, которая обеспечит глобальную конкурентоспособность страны.

Одним из приоритетов данного плана является кардинальное улучшение и расширение бизнес-среды, подразумевающее следующие мероприятия:
- реализация Программы продуктивной занятости и развития массового предпринимательства;
- фронтальное снижение всех видов издержек для бизнеса, особенно стоимости услуг в энергетике, транспорте и логистике, а также в ЖКХ;
- снижение доли государства в экономике до 15% в ВВП, до уровня стран ОЭСР;
- расширение государственно-частного партнерства, передача ряда госуслуг бизнесу;
- недопущение ценовых и тарифных сговоров.