За первое полугодие 2018 года расходы ведущей по объему активов пятерки банков на маркетинг и рекламу составили 3,2 млрд тг - это на 27,8% больше расходов аналогичного периода годом ранее - 2,5 млрд тг.

Абсолютным лидером по рекламным бюджетам в очередной раз является Kaspi Bank - 1,4 млрд тг (годом ранее - 1,2 млрд тг). На втором месте Народный Банк - 864 млн тг (годом ранее - 288 млн тг). Далее ForteBank - 499 млн тг (годом ранее - 501 млн тг) и Цеснабанк - 337 млн тг (годом ранее - 362 млн тг). Замыкает пятерку лидеров Сбербанк - 153 млн тг (годом ранее - 228 млн тг).

Несмотря на относительно большие расходы на рекламу и маркетинг, их удельный вес от общей суммы операционных расходов составляет всего 2,1%. Наибольшая доля по данной статье расходов у Kaspi Bank - 4,7%.

Вместе с увеличением рекламных бюджетов, за I полугодие текущего года также выросла чистая прибыль ТОП-5 БВУ - сразу на 39,3%, и составила 170,3 млрд тг (годом ранее - 122,2 млрд тг).

Максимальную прибыль зафиксировал Народный Банк - 85,2 млрд тг (прирост - 8%). Далее Kaspi Bank - 46,6 млрд тг (прирост - 126,6%). Сбербанк увеличил чистую прибыль в 3,4 раза, с 7,2 до 24,4 млрд тг.

ForteBank - 11 млрд тг (годом ранее - 6,1 млрд тг). Замыкает рэнкинг Цеснабанк, у которого чистая прибыль составила 3,1 млрд тг, против 9,4 млрд тг годом ранее.

Среди крупнейших банков лидером по уровню эффективности рекламных и маркетинговых расходов стал Сбербанк, ROI которого составил 158,7 тг. Это значит, что за счет каждого вложенного тенге в рекламу было заработано «чистыми» 158,7 тенге.

У Народного Банка рекламные расходы сгенерировали прибыль в размере 97,6 тенге на каждый потраченный на рекламу тенге. Kaspi Bank, несмотря на самый большой рекламный бюджет, зафиксировал чистую прибыль в размере 32,7 тенге на единицу, вложенную в продвижение.

В ForteBank ROI составил 2101% или 21,01 тенге. У Цеснабанк данный показатель составил 807% или 8,07 тенге чистой прибыли.